HW101 (белая плата). Обсуждение, фикс багов и прочее.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Версия софта 104

#31 Сообщение mihaildub » 08 мар 2020 10:45

Версия софта 104.
Расширен диапазон входных напряжений инвертора до (40...270)VAC.В этом диапазоне запускается и работает компрессор Samsung MSV488A-L1R на столе без нагрузки. При 40VAC и задании 1000 rpm получили 700 rpm.
В связи с этим сетевой монитор более не актуален и последующие экземпляры устройства им комплектоваться не будут.
2. Устойчивое вращение ротора двигателя компрессора MSV488A-L1R без нагрузки на минимально
возможной частоте вращения (не задания) сохраняется при понижении сетевого напряжения до 50В
(ограничение по нижнему порогу Uac_in отключено).
Это выдержка из мануала. Речь шла о запуске при нормальном напряжении и его понижении до 50VAC в процессе работы. Теперь же возможен и запуск при очень низком напряжении (от 40VAC).

Вот результаты измерения под нагрузкой. Если дело дошло до этого сообщения, значит, компрессор отработал положенные тестом 60 секунд.

01.jpg

UPD 30032020.
Речь идет про сеть 120В переменного напряжения. Версия софта 104.
На первом этапе проверки (минимальные обороты) компрессор работает 60 секунд до информационного сообщения.
На втором (плавный разгон до максимально достижимых оборотов) 120 секунд до информационного сообщения.
На третьем (плавный разгон до максимально достижимых оборотов) до отключения питания инвертора, т.е. постоянно.
Здравствуйте! Вчера проверял Самсунг. Инвертор был неисправен, от прибора компрессор крутился, но как то небыстро. В конце я не выдержал и снял разъём с компрессора, чтобы посмотреть ошибки. Как понять что компрессор не в порядке, если он крутится? По ощущению прибор даёт меньшие обороты, чем оригинал эмбрако. Живого самсунга не было пока, чтобы проверить.
Очень долго ждать проверку на «максимальных» оборотах. Почему бы не сделать сразу старт и плавно на максимум?
Или кнопку тест/стоп вывести?

01.jpeg
01.jpeg (23.24 КБ) 319 просмотров
02.jpg
02.jpg (24.97 КБ) 319 просмотров
03.jpg
03.jpg (26.14 КБ) 319 просмотров
Добрый день. Я немного не понял, ошибка F32 появилась сразу при запуске или после того, как вы сдернули клемму?
Если компрессор крутится и устройство не выдает ошибок, то компрессор в порядке.
Если у него в обмотках короткое замыкание, то будет ошибка 32 сразу.
F32 может появляться при отключении компрессора на ходу из-за переходных процессов (токовый всплеск при снятии нагрузки).
Устройство действительно дает меньшие обороты виду универсальности по напряжению. Можно сделать шире разрешенный диапазон ШИМ при низком напряжении, но эту функцию нужно добавлять отдельно.
По поводу того, что долго ждать. Общая идея такова. Первым этапом нужно проверять компрессор на каких-то стандартных оборотах. Для одного и того же компрессора при этих стандартных оборотах будет один и тот же ток и один и тот же нагрев ключей радиатора (сейчас уже реализован контроль температуры, в вашей версии его нет (прим. версия софта 104)). В процессе пользования можно на основе уже проверенных компрессоров составить таблицу с этими параметрами, чтобы понимать, очередной проверяемый компрессор работает в номинальном режиме или с нагрузкой (воздух в системе, засор и т.д.).
Следующим этапом сделан плавный разгон до максимально возможных для данного набора входных параметров (мощность компрессора, нагрузка, напряжение в сети) оборотов. Это тоже очень полезная информация. Нужно учитывать, что BLDC двигатель был и остается двигателем постоянного тока, т.е. его обороты напрямую зависят от напряжения на клеммах, а оно от скважности ШИМ силовых транзисторов. Поскольку максимальная длительность ШИМ импульса ограничена программно, то при разгоне, скажем, мелкого компрессора при 220В получим 2900 об/мин, а уже при 120В это может быть 1400 об/мин, например. Второй вопрос, что чем мощнее компрессор, он будет разгоняться до меньших оборотов при том же напряжении, чем мелкий компрессор.
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Версия софта 105

#32 Сообщение mihaildub » 21 мар 2020 23:40

Версия софта 105.
Добавлен контроль температуры радиаторов силовых транзисторов:
1) вывод в информационных сообщениях;
2) отключение транзисторов при перегреве с выводом ошибки.
Добавлены ошибки состояния датчика температуры радиаторов: закорочен и в обрыве.

температура радиатора.jpg
F41_F42.jpg

Дополнительно изменен алгоритм отображения при ошибках напряжения. Теперь находясь в ошибке будет доступен вывод фактического напряжения (раньше фиксировалось напряжение на момент срабатывания защиты). По завершении временной выдержки система не запустит компрессор, пока напряжение не выйдет в рабочий диапазон.
То же самое и при ошибке по перегреву радиаторов силовых транзисторов. Отображается фактическая температура радиаторов. Если по истечении временной выдержки температура радиаторов ниже порога (сейчас это 100 град.С), то система запустит компрессор. Дифференциала по температурам нет.
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Напоминание о необходимости обновления

#33 Сообщение mihaildub » 23 мар 2020 22:12

Настоятельно предлагаю тем, у кого версия софта 100, обновиться как можно быстрее.
SW100
R600a
1. Samsung NC4AV80ALR/TT3
2. Samsung MSV488A-L1R
Внимание! В этой версии софта запуск других компрессоров (кроме тех, которые перечислены выше) будет неудачным! Рекомендую при первой же возможности обновить прошивку.
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Версия софта 106

#34 Сообщение mihaildub » 31 мар 2020 01:19

При жестко фиксированном ограничении длительности импульса ШИМ на силовых ключах (84%) и расширенном диапазоне входного напряжения (40...270)В получим вот такую зависимость максимально достижимых оборотов от напряжения в сети для компрессора Samsung MSV488A-L1R (от 220В и вниз, синяя линия).
Если поднять ШИМ до 96% (так сделано в версии софта 106), то максимальные обороты в зоне низких напряжений вырастут (красная линия графика). Плато от 145В и выше - программное ограничение максимальных оборотов, а спад ниже - это недостаток величины действующего напряжения на выводах обмоток для достижения оборотов (физическое ограничение).
Для более мощных компрессоров может не достигаться ограничение и при нормальном напряжении.
В данной реализации устройства (одновременное шимление силовых ключей) сделать больше ничего нельзя, поскольку ШИМ приблизился к 100%, т.е. к обмоткам прикладывается практически все напряжение инвертора (выпрямленное напряжение сети).

rpm_Uac.jpg
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Версия софта 107

#35 Сообщение mihaildub » 23 апр 2020 10:26

Теперь доступны два варианта языка вывода текста (на выбор): английский и русский. Указывайте желаемый язык при заказе устройства.
рус.jpg
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Проверка компрессоров кондиционеров, 12-й

#36 Сообщение mihaildub » 11 июл 2020 14:09

Если пригодится, скидываю фото с проверки кондишина, запуск произошел, секунд через 40 прибор ушел в защиту по перегреву, но работает! (smiley) Шильдик кондишина и дисплей прибора прилагаю.
шильд.jpg
f43.jpg
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Мануал для версии софта 107

#37 Сообщение mihaildub » 28 июл 2020 16:26

Мануал для версии софта 107
Клик сюда
Спрашивайте свои ответы

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Немного рассуждений о варианте для "американского" напряжения

#38 Сообщение mihaildub » 28 июл 2020 17:55

Как раскрутить двигатель от "американской" сети 120В так, словно работаем от "европейской" 220В?
В принципе, софт остается тем же, немного меняется железо после выпрямительного моста для удвоения напряжения на DC шине. В этом случае имея сеть 120В на DC шине получим постоянное напряжение, эквивалентное 220В входного (работаем как от 220В сети). Но при этом варистор нужно ставить на 150В переменного напряжения (вместо 270 в "европейской" сети), т.е. применять такое железо без переделки в сети 220В нельзя.
Спрашивайте свои ответы

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей