Байки мастера-бытовика

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Байки мастера-бытовика

#1 Сообщение mihaildub » 06 июн 2019 22:49

Работа с людьми - тяжелая работа. Люди все разные, со своими заскоками, мировоззрением и сиюминутными порывами души. Если бы они были одинаковыми, можно заскучать, а так каждый день работы праздник.
Реклама услуг мастера по ремонту бытовой техники (да и любого другого) может быть "официальной" и не совсем. Не совсем - это "сарафанное радио". Ты сделал работу хорошо и качественно. Люди передают телефон из рук в руки с рекомендациями. Это самый лучший вид рекламы. Он ничего не стоит мастеру финансово. Также он практически исключает ситуации, когда не заплатят или решат развести на деньги. Но даже работая исключительно "по сарафану", могут быть ньюансы.
Несколько историй из личного опыта.
А разве вам не интересно, что произошло?
Молодая семья. Совсем. Двое, похожи на студентов. Стиралка не перестает набирать воду. Самослив. Объясняешь по телефону, что если в ней нет воды и нет на полу, то куда-то она девается. Куда? В канализацию самотеком. Никакого обратного клапана на сливе нет. Вода не выливается из бака только в случае, если сливной шланг поднят выше уровня воды в баке. Понимания сути происходящего не слышу, всячески отговариваю от приезда. Пустой вызов. Поднять шланг с пола. Могут не заплатить, посчитав, что мастер не заработал этих денег (за вызов, не более). Ехать через весь город. Но уговаривают. Приезжаю. Шланг на полу. Поднимаю, фиксирую. Демонстрирую, что стиралка теперь работает как надо. Рассчитываются. Вроде бы, все хорошо. Но нет. На следующий день звонок. "Вы нам делали стиралку, а теперь у нас что-то течет". Что течет? Что-то в районе раковины. Ну так посмотрите, что течет. Я снимал только сливной шланг с патрубка на сифоне, потом вернул на место. Больше ничего не трогал. Вы это видели. Стиралку включал и проверял. Ничего не текло. Вы это видели. Какие вопросы?
Паренек, слегка повышая голос: "А разве вам не интересно, что случилось?". Я опешил. С какого перепугу мне должно быть интересно, что у тебя там потекло? Разговаривали мы долго. Абсолютно бесполезно, человек не понимает доводов. Он стоял рядом, видел, что ничего не течет, а сегодня у него потекло и виноват, конечно, мастер.
Позже я попал в ту квартиру. Когда включили воду от стояка, увидели текущий по телу шланг холодной воды раковины, рядом с которой стояла стиралка. Ничего не сказал. Развернулся и ушел. Потому что есть в жизни бессмысленные вещи.
Ты взял много денег, поэтому СЕЙЧАС приедешь и сделаешь мне БЕСПЛАТНО!
Очень люблю вызовы в сельскую местность. Обычно селяне значительно человечнее и добрее городских. Почему, не знаю. Просто таков порядок вещей и все. Но есть в нашей местности два села, от названий которых портится настроение. Так пошло, что если вызов туда, то либо не заплатят, либо будут какие-то абсолютно неадекватные ситуации.
Менял на стиральной машине Ханса подшипники. Случай запущенный, видно, что стирали с гудящими подшипниками больше полугода. Потом передний (со стороны сальника) подшипник рассыпался и слетел ремень. Решили ремонтировать, так бы дальше стирали. Эх, привет геморрой.
Стараюсь максимально проговаривать все условия и сроки. Вижу, вроде есть понимание, что если втулку сальника задрало, то либо замена крестовины (что дорого и ждать), либо работа токаря, но токарь если сильно занят, то до двух недель. Хорошо, согласна. Разбираю. Разбирается тяжело, саморезы закисли. Готово. Так и есть, подшипник рассыпался, втулке все.
Отдаю токарю. Токарь занят. Через неделю женщина начинает названивать и причитать, что долго. Решаю попробовать поставить ей барабан из обменного фонда, а ее крестовину оставить себе. Привожу, начинаю собирать и вижу, что будет зазор между манжетой и барабаном. Объясняю ситуацию, что не получится и нужно ждать ее крестовину. Замечаю странный взгляд, смысл которого понял несколько позже. Она подумала, что я пытаюсь ей впарить некондиционную запчасть.
В общем, дождался токаря, все собрал, расчет.
Через год за несколько дней до окончания гарантийного срока на замену подшипников/сальника (тогда давал 12 месяцев) звонок рано утром и голос в трубке:
- Вы делали мне стиралку год назад и ДОРОГО ВЗЯЛИ! (Взял не дорого, среднерыночная цена, озвученная ДО приезда, так что у мадам было время прозвонить других).
- Стиралку делал, взял как обычно, что случилось?
- Она не работает.
- Что именно не работает?
- Барабан не крутится. Ошибка E21.
- Это ошибка по двигателю. Подшипники гремели на отжиме?
- Нет.
- Могу приехать. За деньги, т.к. гарантия только на выполненную работу, а не стиралку в целом.
- НЕТ. ТЫ ВЗЯЛ ДОРОГО, ПОЭТОМУ ПРИЕДЕШЬ СЕЙЧАС И СДЕЛАЕШЬ БЕСПЛАТНО!!!
- Я не буду разговаривать в таком тоне. (Бросает трубку).
Позже рассказывал коллега. Ему позвонила эта женщина. Он поехал. Когда ремонтировал, клиентки не было дома, был ее муж. Коллега показал слетевший от вибрации разъем с двигателя, поставил на место и объяснил, что к замене подшипников это не имеет отношения. Клиент понял. Кто-то извинился? Нет, конечно.
Так и живем.
Питайте свої відповіді

Аватара пользователя
mihaildub
Site Admin
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 05 июн 2019 12:36
Контактная информация:

Клятва гиппопотаму

#2 Сообщение mihaildub » 06 июл 2019 22:08

Читая о медицине и врачах, в частности, об общей ситуации с кадровым голодом и малых доходах линейного персонала (не говорим, конечно, о заведующих отделениями и главврачах/директорах больниц), вспомнил об одном показательном случае год или два назад.
Вызов: замена подшипников стиральной машины "Candy". Причем машине лет 10, узкая. Мастера знают, какой геморрой там менять подшипники. То ли дело "конструктор" LG, но не суть. Вопросы цены обсуждаются сразу, еще на стадии телефонного разговора. Но здесь ситуация со слов была неоднозначна, договорились об окончательном вердикте после осмотра. Обычная практика.
Посмотрел. Таки подшипники. Кто не знает, в таких узлах подшипники сами по себе из стоя не выходят. Со стороны барабана стоит сальник, который не пропускает воду в подшипниковый узел. Именно пара "сальник-втулка сальника" определяют ресурс узла. Та вот, чтобы поменять подшипники с сальником на этой машине нужно разобрать ее всю. Стоимость работ соответствующая.
Называю цену, а владелица в ответ "Дорого! Вы думаете, я из тех врачей, кто сидит на взятках? У меня нет таких денег." Я взял за вызов и распрощался. К слову, потом машинку таки сделал.
Так вот о чем хотелось сказать. Грустно это все. Не любят у нас в стране врачей и учителей, если платят так мало, ох не любят. Люди идут в медицину за каким-то мифическим долгом Родине, приносят клятву гиппопотаму. Этот же гиппопотам их потом и сожрет, когда его самого перестанут кормить.
Питайте свої відповіді

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость